Название профиля на который ведется набор:
История архитектуры и градостроительства
Количество магистрантов к набору: 2
Примеры тем исследований:
Темы магистерских диссертаций:
1. Проблемы взаимосвязи сакральной архитектуры с пространством и временем.
2. Центрические храмы раннего христианства.
3. Сакрально-мемориальные здания поздней античности.
4. Развитие алтарной преграды в раннехристианской архитектуре.
5. Церковная архитектура во Франции в эпоху классицизма: пути воплощения теории.
6. Церковная архитектура в Англии в эпоху классицизма
7. Архитектура усадебных комплексов эпохи классицизма
8. Проект реставрации и воссоздания парковых павильонов в усадьбе Быково
9. Проект реставрации интерьеров дворца в усадьбе Быково
10. Эволюция усадебного комплекса Быково.
11. Реконструкция усадьбы Раменское.
12. «Готика» русского классицизма.
13. Неогреческий стиль в русской архитектуре XIX века.
14. Классическая архитектурная теория в русской архитектуре петровской эпохи
15. Переводы архитектурных трактатов на русский язык в XVIII веке
16. Русская церковная архитектура эпохи классицизма
17. Архитектурная теория В.И. Баженова
18. Н.А. Львов как теоретик архитектуры.
19. Архитектурная теория и музыка (на примере различных периодов Нового времени).
20. Развитие преподавания истории искусства в Московской архитектурной школе.
21. - Городское поселение при фабрике в Раменском.
22. Город-сад при платформе Прозоровская Московско-Казанской железной дороги.
23. Соцгород ЦАГИ братьев Весниных
24. Градостроительное развитие Жуковского в период неоклассики середины XX века.
25. Проектирование жилых зданий в период неоклассики середины XX века (на примере застройки г. Жуковский).
26. Здание Дома ученых ЦАГИ в Жуковском (архитектор Зоя Брод).
27. Дворец культуры в Жуковском (архитектор И.И. Смирнов) в контексте развития классической архитектуры театральных зданий.
28. Архитектурное творчество братьев Весниных в начале XX века.
29. Формирование творческих концепций Александра Таманяна и неоклассика начала XX века.
30. Андрей Николаевич Ильин — владелец усадьбы Быково и историк архитектуры.
31. Ранние работы Н.И. Брунова по истории архитектуры Византии и Древней Руси (работа с немецкоязычными текстами).
32. Работы последователей Н.А. Львова в Торжке и его окрестностях.
33. Ученики и последователи братьев Весниных в Жуковском.
34. Малоизвестные памятники круга архитектора В.И. Баженова.
35. Смысл в архитектуре: символическое содержание архитектурных форм.
36. Формы и символика иконостасов эпохи классицизма.
37. Сакрально-мемориальные символы в церковной архитектуре (различных периодов).
38. Символика светской архитектуры эпохи Возрождения и классицизма (в различных странах).
доктор искусствоведения, кандидат архитектуры, доцент
Медаль Российской академии художеств «Шувалов».
Член Творческого союза художников России: художник-живописец.
Член Творческого союза художников России: художник-живописец.
Автор научных монографий (неограниченное количество) 1. Путятин И.Е. Идеальный ордер в архитектурной теории Нового времени… М., 2002 (5 а.л.). 2. Путятин И.Е. Кваренги и Львов: Рождение образа храма русского ампира. М.: МАКС-Пресс, 2008 (4,5 а.л.) 3. Путятин И.Е. Образ русского храма и эпоха Просвещения. М.: Гнозис, 2009 (20 а.л.) 4. Путятин И.Е. Соборный комплекс в Жуковском. История и архитектура. М.: МАКС Пресс, 2012. (1,2 а.л.) 5. Путятин И.Е. Этюды по интерпретации архитектуры эпохи классицизма. 2003-2010. М.: МАКС-Пресс, 2012. (5 а.л.) 6. Путятин И.Е. Образ храма русского ампира. М.: Памятники исторической мысли, 2013. (21 а.л. + 320 иил. на компакт-диске) 7. Палладио и классическая традиция. Коллективная монография (составитель, научный редактор, переводчик и автор текстов). М.: Перо, 2014 (32 а.л.) 8. Путятин И.Е. Европа неоклассицизма: между Римом и Элладой. … для каталога выставки «Наметив контуры резцом…» ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве и Музея Бенаки в Афинах. М.: Перо, 2016. (2 а.л.) 9. Путятин И.Е. Церковь Святителя Николая в Никольском-Гагарине - Усадебный храм семьи князей Гагариных – М.: Перо, 2016. 10. Путятин И.Е. Итальянский лневник архитектора Николая Львова. Публикация текста, комментарий и исследование. (17 а.л.). Готовится к печати.
Илья Евгеньевич ПУТЯТИН — доктор искусствоведения, кандидат архитектуры, профессор кафедры Истории архитектуры и градостроительства Московского архитектурного института, в институте работает с 1995 года. Читает курс Истории русского искусства. В 1999 — 2013 работал старшим научным сотрудником НИИ Теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств. Художник-живописец: участник и автор многочисленных выставок, работы находятся в частных собраниях в России, США, Франции, Швейцарии, Греции. Автор книг по истории и символике церковной архитектуры эпохи классицизма и более ста статей по проблемам художественного мышления и символики в русской церковной архитектуре XVIII-XIX веков, об исследованиях иконологии и символики христианского искусства, по истории русской культуры начала XX века, по современной живописи; переводчик и комментатор книги Жана Рише «Иконология и традиция: космические символы в христианском искусстве» (Richer J. Iconologie et tradition. Symboles cosmiques dans l’art chr?tien. Paris, ?d. Guy Tr?daniel, 1984); переводчик первой книги Андреа Палладио «Древности Рима» (издана в коллективной монографии «Палладио и классическая традиция» М.: Перо, 2014); автор статей Большой Российской Энциклопедии (разделы Б-К) об истории архитектуры эпохи классицизма и о русских усадьбах; автор статей Православной энциклопедии об архитекторах Чарлзе Камероне и Джакомо Кваренги. Комментатор Итальянского дневника архитектора Н.А. Львова (1781). С 2008 года руководит Музыкальной студией МАрхИ, специализирующейся на аутентичном исполнении музыки эпохи классицизма и раннего романтизма, как музыкант-пианист специализируется на старинных фортепиано первой половины XIX века. Куратор фонда Дворянской культуры и Елизаветинской музыкальной гостиной при Пантелеймоновском приходе в г. Жуковский (центр Жуковского благочиния). Автор художественного оформления книг.